Рабочее давление
175 psi (12.1 bar)
Испытан гидравлически в заводских условиях
до 350 psi (21.4 bar) с открытой тарелкой.
Диаметр присоединения
80-150мм
|
Воздушный Клапан модели F-1 фирмы Viking –это защелкивающийся дифференциальный клапан, используемый для отделения подачи воды от воздушной спринклерной системы. Клапан включает в себя полностью открывающуюся тарелку с защелкой и комплект воздушной тарелки, с разницей площадей воздушного к водяному седлу. Комплект защелкивающейся тарелки и воздушной тарелки делают возможной полную механическую изоляцию для давления воздуха в воздушной системе. Разница в дизайне позволяет притоку воздуха умеренного давления управлять повышенным давлением водоснабжения. При полном понижении давления воздуха в воздушной системе для устранения разницы давлений, клапан открывается, позволяя воде попасть в воздушную систему.
Воздушный Клапан также используется для управления водяным гонгом и/или электрическим сигнализатором давления.
Акселератор модели D-2 или Е-2 фирмы Viking может использоваться для ускорения работы клапана на системах с большим объемом или там, где необходимо быстрое срабатывание.
Спецификация:
Стандарты материалов:
См. Рисунок 3
Информация по заказу:
Аксессуары: Примечание: При просмотре данной страницы в режиме онлайн, синий цвет обозначает ссылки и, при нажатии, откроется нужная страница с техническими данными.
Дополнительные аксессуары находятся в наличии и могут потребоваться для работы системы и ее контроля. См. полный список требований работы обвязки используемой системы в Описании Системы и технических данных.
Для правильной работы и эксплуатации, клапан необходимо собрать в соответствии со Схемами Обвязки Воздушного Клапана модели F-1 фирмы Viking.
Воздушный клапан Viking модель F-1 должен устанавливаться вертикально, как показано на Рисунке 1.
Для заполнения воздушного трубопровода должен использоваться чистый, сухой, не содержащий примесей масла воздух или азот.
Источник автоматической подачи воздуха должен быть отрегулирован по давлению, ограничен по расходу и должен обеспечивать непрерывную подачу воздуха в систему. Устройство Поддержания Воздушного Давления фирмы Viking должно устанавливаться на каждой системе, оснащенной автоматическим источником подачи воздуха. Никогда не превышайте 60 PSI (4.1 bar) давления воздуха в системе с закрытой заслонкой воздушного клапана.
Воздушный клапан должен устанавливаться в отапливаемом помещении, в месте, где исключена вероятность его замерзания и физического повреждения. При необходимости, обеспечьте соответствующий обогрев воздушного клапана и его обвязки. Отрицательная температура и/или слишком высокое давление могут повредить детали воздушного клапана.
При наличии коррозионной атмосферы и/или загрязненной воды, владелец обязан проверить их воздействие на воздушный клапан, его обвязку и другое оборудование.
Установка акселератора фирмы Viking и антизатопительного устройства. Акселератор (быстрооткрывающееся устройство) рекомендуется применять на всех дифференциальных воздушных клапанах и необходим в воздушных спринклерных системах определенных объемов. См. Стандарты по Установке и обратитесь к уполномоченным органам. Если требуется установка акселератора убедитесь, что используется соответствующая схема обвязки.
Перед началом монтажа воздушного клапана необходимо промыть подводящий трубопровод системы и очистить его от инородных материалов.
А. Общие Правила Установки
Рисунок 2
Нанесите небольшое количество соединительного состава или ленту только на внешнюю резьбу всех необходимых соединений трубопровода. Не допускайте попадания герметика или иных инородных материалов внутрь ниппелей, отверстий клапана или компонентов обвязки.
Гидростатическое испытание:
ВНИМАНИЕ: ПРИ ГИДРОСТАТИЧЕСКОМ ИСПЫТАНИИ ВОЗДУШНОГО КЛАПАНА ТАРЕЛКА КЛАПАНА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАНА В ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ (См. Рисунок 2-А).
При испытании воздушного клапана с закрытой заслонкой, давление воды не должно превышать 200 PSI (13.8 bar) (См. Рисунок 2-C).
При испытании воздушного клапана с закрытой заслонкой, давление воздуха не должно превышать 60 PSI (4.1 bar).
НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ Акселератор Viking воздействию давления при данном виде испытаний. Для проверки Акселератора и другого оборудования воздушной спринклерной системы см. соответствующую техническую документацию.
В. Ввод Клапана в Эксплуатацию (См. Рисунок 2).
Перед вводом клапана в эксплуатацию, убедитесь в том, что все оборудование отапливается и надежно защищено от замерзания и механических повреждений.
(См. Рисунок 3)
Тарелка клапана (5) и воздушный диск (11) образуют подвижный единый узел клапана. При закрытом узле тарелки давление воздуха прижимает этот узел (тарелка клапана (5) закрыта на защелку) к седлу клапана (16) и изолирует промежуточную камеру. Срабатывание спринклера приводит к падению воздушного давления. При падении давления воздуха в системе до дифференциальной точки открытия клапана, давление воды во входной камере поднимает подвижный узел (16) и вода попадает в промежуточную камеру воздушного клапана. Подвижный узел продолжает двигаться вверх и фиксатор защелки (15) упирается в винт (23), что приводит к закреплению защелки (15) на оси крючка (6b) и освобождению тарелки. Под действием пружины тарелка клапана полностью открывается и удерживается в полностью открытом положении с помощью фиксатора (См. Рисунок 2-А).
При использовании дополнительного акселератора, он обнаруживает падение давления воздуха в системе и срабатывает. Перед срабатыванием, акселератор позволяет давлению воздуха в системе войти в промежуточную камеру. Это сразу нарушает баланс давлений, и воздушный клапан срабатывает быстрее.
Давление в промежуточной камере обычно равно атмосферному, а сама камера соединена с сигнальной линией обвязки. При срабатывании клапана промежуточная камера и сигнальная линия обвязки заполняются водой, что приводит к срабатыванию сигнальных устройств.
ПРИМЕЧАНИЕ: ПОДДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И ЕЕ УСТРОЙСТВ В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬЮ ВЛАДЕЛЬЦА.
Воздушный клапан модели F-1 компании Viking и обвязка должны содержаться в чистоте, вдали от отрицательных температур, коррозионной атмосферы, грязной воды и любых других условий, которые могут повредить клапан или другое оборудование.
Осмотры и испытания системы пожаротушения должны проводиться регулярно. Частота осмотров может меняться, в зависимости от степени агрессивности атмосферы и источников водо-/воздухоснабжения. Минимальные требования к проведению осмотров и технического обслуживания рассмотрены в инструкции NFPA 25. Кроме того, уполномоченные органы могут предъявлять дополнительные требования к проведению технического обслуживания, испытаний и осмотров, которые необходимо соблюдать.
ВНИМАНИЕ: ЛЮБОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ, ПРЕДПОЛАГАЮЩЕЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ СИГНАЛЬНОГО КЛАПАНА ИЛИ ПОБУДИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИВОДИТ К ОТКЛЮЧЕНИЮ ВСЕЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ. ПОЭТОМУ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПАТЬ К ПРОВЕДЕНИЮ ТАКИХ РАБОТ, УВЕДОМИТЕ ОРГАНЫ ПОЖАДЗОРА. СЛЕДУЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПОЖАРНОГО ПАТРУЛЯ НА УЧАСТКЕ ОТКЛЮЧЕННОЙ СИСТЕМЫ.
I. ОСМОТР
Рекомендуется еженедельно осматривать систему. Если система оборудована датчиком низкого давления воздуха (или азота), то осмотр можно проводить один раз в месяц.
Таблица 2 |
|||||
Максимальное давление воды |
Установка давления воздуха |
||||
Минимум |
Максимум |
||||
PSI |
kPA |
PSI |
kPA |
PSI |
kPA |
50 |
345 |
15 |
103 |
25 |
172 |
75 |
517 |
20 |
138 |
30 |
207 |
100 |
690 |
25 |
172 |
35 |
241 |
125 |
862 |
30 |
207 |
45 |
310 |
150 |
1064 |
35 |
241 |
50 |
345 |
175 |
1207 |
45 |
310 |
60 |
414 |